Обзор грузовика AMBERTRUCK JM-93
Введение
Осенью 2023 года в Калининграде было возобновлено производство среднетоннажных грузовиков. Вместо привычных моделей Hyundai HD78 и Mighty EX9 на сцену вышел новый игрок — грузовик Ambertruck JM 93. Эта модель обещает не только заменить устаревшие аналоги, но и занять важную позицию на рынке благодаря своим конкурентным преимуществам. В этой статье представлен подробный обзор грузовика, читайте до конца.
Внешний вид и дизайн
Вход в кабину производится легко благодаря широким дверям, открывающимся на всю ширину, и удобной ступеньке, защищенной от погодных условий. Это особенно важно при низких температурах, как раз было около минус двадцати. Даже в теплой обуви педали удобно нажимаются.
Цветовая гамма интерьера включает темно-серую отделку дверей и черно-серую переднюю панель с элементами матового хрома. Кабина JM 93 имеет широкие габариты, достигающие 2060 мм. Внутренние размеры также впечатляют: расстояние между боковыми стеклами дверей в центре составляет 198 см, расстояние от лобового стекла до задней стенки — 150 см, а высота от пола до потолка над головой водителя около 140 см. Это делает кабину JM 93 одной из самых просторных в своем классе.
Согласно техническим спецификациям, кабина JM 93 может быть оборудована удлиненной версией с спальным местом, хотя матрас в такой кабине бывает узким, около 45–50 см в ширину, в зависимости от конфигурации.
Характеристики AMBERTRUCK JM-93
Технические параметры AMBERTRUCK JM 93: на грузовике установлен японский лицензионный дизель Isuzu 4HK1 объемом 2,9 литра и мощностью 156 лошадиных сил, обеспечивающий крутящий момент до 440 Нм. Этот двигатель отличается высокой тяговой способностью и сбалансированными характеристиками. Цилиндры изготовлены из чугуна, а головка блока — из алюминия. Для повышения жесткости конструкции применена алюминиевая бугельная рама, соединяющая крышки коренных подшипников.
Isuzu 4HK1 оснащен двумя распределительными валами в головке, четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ, обеспечивающим ресурс не менее 500 тысяч километров. Для натяжения цепи используются башмаки и гидронатяжители. Важно отметить, что в данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому тепловые зазоры необходимо регулировать каждые 40 тысяч километров.
Блок цилиндров Isuzu 4HK1 не гильзованный, однако предусмотрена возможность установки ремонтных «сухих» гильз. Коленвал имеет высокую износостойкость благодаря азотированной поверхности, что исключает необходимость перешлифовки. Интервал между техническим обслуживанием составляет 20 тысяч километров.
Топливная система двигателя реализована по технологии Common Rail с маркировкой Bosch, производства Китая. В комплектацию входит турбина Garett, а соответствие экологическим нормам Евро-4 обеспечивается благодаря системе рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником. Отсутствие DPF фильтра позволяет использовать масла класса API CH-4.
Для защиты дорогостоящего оборудования топливной системы установлен фильтр-отстойник, алюминиевый топливный бак объемом 125 литров и алюминиевые ресиверы пневмосистемы.
Трансмиссия на грузовике состоит из 6-ступенчатой коробки передач WLY 6G45, спроектированной китайской компанией Zhejiang Wanliyang Co. Передаточные числа обеспечивают широкий диапазон использования, от 6,14 на первой до 0,79 на шестой передаче. Управление коробкой осуществляется тросами, что оптимально для грузовиков с откидывающейся кабиной.
Ведущий мост оснащен одноступенчатым гипоидным редуктором с передаточным числом 4,22, обеспечивающим надежную передачу крутящего момента.
Интерьер и комфорт
Кабина Ambertruck JM 93 предлагает комфортное водительское кресло с хорошей боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок для высоких водителей. В интерьере присутствуют типичные для азиатских моделей решения, такие как большие поручни на панелях обивки дверей, которые можно использовать как подлокотник. Интересным дополнением является складывающаяся спинка среднего сиденья, которая может использоваться как столик или для хранения документации.
Приборная панель плоская, но эргономично оформлена вокруг водителя. Опции, такие как кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и медиасистема с небольшим дисплеем, создают дополнительный комфорт для оперативных задач.
Производственные процессы на заводе уже хорошо отлажены, адаптируясь под российские условия эксплуатации. Планы на будущее включают развитие производственных линий для сварки и окраски кабин, что позволяет грузовику Ambertruck JM 93 успешно конкурировать на рынке среднетоннажных автомобилей.
Основные преимущества
- Полная масса грузовика Ambertruck JM 93 составляет 9390 кг, что освобождает его от обязательного платежа по системе «Платон» при движении по федеральным трассам. Обозначение модели JM 93 напрямую указывает на его 9,3-тонную полную массу. На текущей колесной базе в 3815 мм снаряженная масса шасси составляет 2690 кг, что означает, что на надстройку и груз остается 6700 кг.
- В текущем году планируется расширить модельный ряд версиями с колесными базами 4200 и 4500 мм, которые идеально подойдут для бортовых платформ и фургонов. С увеличением колесной базы снаряженная масса шасси, конечно, возрастет, но даже в этом случае грузоподъемность машины превысит 5 тонн.
- Для установки различных надстроек предусмотрено пространство в длину до 5276 мм, но возможно увеличение заднего свеса рамы, что позволяет создать кузов длиной до 6 метров. Тем не менее, пока что не предусмотрены короткобазные варианты шасси для монтажа коммунальных надстроек и цистерн.
Заключение
Грузовики AMBERTRUCK стали значимым событием для местной экономики и автомобильной индустрии. Этот грузовик не только заменяет устаревшие модели, такие как Hyundai HD78 и Mighty EX9, но и обещает занять ведущую позицию благодаря своим конкурентным преимуществам, наличию гарантии, запчастей для ремонта любой сложности, широкой дилерской сети со своими станциями технического обслуживания.
Внешний дизайн и удобства доступа в кабину делают Ambertruck JM 93 практичным выбором для работы в любых погодных условиях, что особенно важно в холодное время года. Технические характеристики, такие как установленный японский дизель Isuzu 4HK1, подтверждают его надежность и долговечность, что особенно важно для профессиональных водителей и владельцев автопарков. Интерьер кабины сочетает в себе комфорт и функциональность, что способствует удобству при длительных перевозках и оперативных задачах.
Производственные процессы на заводе, адаптированные под российские условия эксплуатации, гарантируют высокое качество изготовления и надежность каждой детали грузовика. Планы по расширению модельного ряда позволят удовлетворить потребности различных секторов экономики, начиная от бортовых платформ до специализированных фургонов.