Обзор требований законодательства по использованию тахографов

Все водители, в особенности те, кто управляет коммерческим транспортом, как правило, имеют понимание о том, что такое тахограф. Данные устройства, используются уже много лет и устанавливаются на автомобили для контроля пробега, скорости, времени в пути и других параметров.

Тахографы интегрируются в бортовую сеть и инженерные системы транспортного средства. Их основная задача — автоматическая регистрация параметров движения и хранение этих данных в памяти для последующего анализа. Современные модели тахографов фиксируют пробег и скорость автомобиля, а также регистрируют время вождения, отдыха и других видов работы водителя. Полученные данные защищены от редактирования благодаря шифрованию и сохраняются в защищенном виде.

Законодательное требование по использованию тахографов

Законодательство по тахографам и нормативные акты, регулирующие их использование, являются важной частью регулирования труда и безопасности на дорогах. Вот краткий обзор документов:

  1. Требования к тахографам в России — это предписания, устанавливающие стандарты для установки и использования тахографов, а также правила владельцев транспортных средств и водителей относительно их эксплуатации. Приказ № 440 содержит детальные указания относительно технических характеристик устройств, порядка и сроков установки, обязательства владельцев транспортных средств по обеспечению работоспособности тахографов и использованию карт для считывания информации.
  2. Режим труда и отдыха водителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — Приказ №424 устанавливает нормы и правила организации труда водителей, работающих на транспортных средствах с установленными тахографами. Эти правила включают в себя обязательства работодателей по соблюдению режима труда и отдыха, а также обязательства водителей по записи информации в тахографы.
  3. Режим труда и отдыха водителей физических лиц — Раздел № 26 ПДД (Правила дорожного движения) устанавливает основные нормы для водителей физических лиц относительно режима труда и отдыха без учета юридического статуса владельца транспортного средства.
  4. Размеры штрафов — статья 11.23 КоАП определяет штрафы и административные меры, которые применяются в случае нарушения законодательства о тахографах и режиме труда водителей, включая невыполнение требований по использованию тахографов.
  5. Порядок оснащения транспорта тахографами — Приказ №438 содержит указания относительно того, каким образом должен осуществляться процесс установки тахографов на транспортные средства, а также требования к процессу их установки.

Эти нормативные акты и правила направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, а также на улучшение качества контроля и учета рабочего времени водителей на транспортных средствах.

Штрафы за несоблюдение требований

Если водитель управляет грузовиком (категории N2, N3) или автобусом (категории M2, M3) без вставленной карты водителя в тахограф, это считается нарушением правил использования тахографов. В соответствии со статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), за такое нарушение водителю может быть наложен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Кроме того, такое нарушение может повлечь за собой возбуждение административного дела в отношении компании или должностных лиц. Для них предусмотрены следующие штрафы в рамках КоАП:

  • Для должностных лиц: от 7 000 до 10 000 рублей.
  • Для юридических лиц: от 20 000 до 50 000 рублей.
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 15 000 до 25 000 рублей.

Таким образом, нарушение требований по использованию карты водителя в тахографе не только влечет штраф для самого водителя, но и может привести к значительным штрафам для компании или должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства.

Рекомендации для владельцев грузовиков AMBERTRUCK

  1. Установка и обслуживание тахографов: Обеспечьте установку и регулярное техническое обслуживание тахографов в соответствии с требованиями приказов и нормативных актов. Убедитесь, что все устройства работоспособны и соответствуют установленным стандартам.
  2. Обучение водителей: Проводите систематические обучения водителей по правильному использованию тахографов для грузовиков, включая правила вставки карты водителя и записи данных. Обучение должно включать обязанности и ответственность водителей за соблюдение режима труда и отдыха.
  3. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха: Организуйте систему контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Убедитесь, что ваши водители следят за своими рабочими часами, соблюдают необходимые перерывы и отдых в соответствии с законодательством.
  4. Регулярные проверки и аудиты: Проводите регулярные проверки и аудиты ваших процедур использования тахографов и соблюдения законодательства. Это поможет выявить и исправить возможные нарушения до их выявления контролирующими органами.
  5. Обеспечение доступности карт водителей: Позаботьтесь о наличии достаточного количества карт водителей для всех работающих водителей. Убедитесь, что карты актуальны, зарегистрированы на соответствующие транспортные средства и водителей.
  6. Обратная связь и поддержка: Установите систему обратной связи с водителями для регулярного информирования о новых законодательных требованиях и обучающих материалах по правилам использования тахографов.

Соблюдение законодательства по использованию тахографов не только обеспечивает законность деятельности вашей компании, но и способствует повышению безопасности на дороге и улучшению контроля за трудовыми процессами водителей.

Мы настоятельно рекомендуем владельцам грузовиков компании AMBERTRUCK обратить особое внимание на соблюдение законодательства о тахографах. Это не только обязательное условие соблюдения норм безопасности и регулирования труда на дорогах, но и важный аспект эффективного управления бизнесом.

Если у вас возникли вопросы по установке, обслуживанию или правильному использованию тахографов, обратитесь к нашим специалистам. Мы готовы предоставить квалифицированную консультацию и помощь в обеспечении соответствия транспортного парка всем необходимым требованиям.